Транспорт
Поделиться:
12.08.2021

Транспорт. В II полугодии ожидается новое повышение ставок на внутренние отправки

Тарифы на международные автомобильные перевозки из Европы остались практически на прежнем уровне. Однако на некоторых направлениях, особенно из Венгрии, где изменения местного законодательства в 2021 году привели к увеличению ставок, они выросли примерно на €500–600.

Ситуация с морскими контейнерными перевозками совершенно иная. Рост тарифов по отношению к предыдущим пяти годам достиг своего пика. На сегодняшний день мультимодальные перевозки в Россию и Европу из стран Юго-Восточной Азии подорожали в три-четыре раза. В некоторых случаях перевозка одного контейнера обойдется в €18–20 тыс.

Что касается авиаперевозок, то из-за отсутствия регулярного пассажирского сообщения между странами отправки в основном совершаются грузовыми авиалиниями, количество которых ограниченно. Это провоцирует рост тарифов.

Относительно прошлого года ставки держатся на прежнем уровне и не падают, а в 2020 году стоимость доставок выросла на 30–50% по некоторым направлениям. После введения «Аэрофлотом» и другими перевозчиками грузопассажирских рейсов тарифы стали несколько снижаться, но на фоне дисбаланса спроса и предложения они по-прежнему остаются высокими.

Стоимость внутрироссийских перевозок за I полугодие 2021 года выросла на 15%, а на определенных маршрутах – на 25%. Это обусловлено повышенным спросом внутреннего потребления и увеличением объема отправок в сегменте электронной коммерции. 20% парка грузового автотранспорта теперь выполняет заказы e-commerce и внутригородские доставки. Также фактором роста ставок стал дефицит водителей и их возросшая зарплата.

Если говорить о влиянии нынешней ситуации с тарифами на удорожание продукции, то оно распространилось на все категории товаров. Сильнее всего это отражается на товарах повседневного спроса и продуктах питания. Вырастут цены также на бытовую технику, одежду и обувь. Будут ли производители и дистрибьюторы перекладывать на плечи конечного потребителя увеличившуюся себестоимость товаров или же компенсируют ее за свой счет, покажет время. Как правило, за все в итоге платит простой покупатель.

К сожалению, оптимистичные прогнозы дать затруднительно. В II полугодии 2021 года мы ожидаем новое повышение ставок, которое будет связано с сезонным ростом спроса на перевозки перед праздниками. Вероятно, что тарифы на внутренние отправки увеличатся еще примерно на 10%. Что касается отправок из стран ЮВА, то решающее влияние на динамику ставок окажет эпидемиологическая ситуация в данном регионе, особенно в КНР, и ситуация с дефицитом контейнеров. Я полагаю, что стоимость перевозки будет немного снижаться, но к китайскому Новому году она снова выйдет на высокий уровень в связи с ажиотажным спросом.

Автор: Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России

 

Источник: rzd-partner.ru

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас