Транспорт
Поделиться:
10.07.2024

РЖД переводят стрелки

«РЖД видят рост цен на стройматериалы и металлы выше общей инфляции в РФ»РИА Новости Недвижимость от 09.07.2024.
 
При этом РЖД не видят, что тарифы на грузовые перевозки растут быстрее чем строительные материалы как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективах. Мы им подскажем – у нас все ходы записаны.
 
Согласно расчетам на основе данных государственной статистики в системе ЕМИСС, за пять лет (2019-2023 гг.) тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом выросли на 64%. 
 
Цены производителей по виду экономической деятельности «Производство прочей неметаллической минеральной продукции» (сюда входят практически все базовые строительные материалы без учета продукции металлургической, деревообрабатывающей и добывающей отраслей) за тот же период выросли на 61%. 
 
За период с января 2023 по май 2024, то есть за последние почти полтора года, цены на строительные материалы выросли на 17,5%, а тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом – на 21,9%.
 
Тарифы на грузовые перевозки являются одним из основных драйверов роста цен на строительные материалы. Рассмотрим на примере цемента, который при большом объеме и весе стоит относительно дешево. Стоимость арматуры, которая помещается в один вагон, составляет более 4 млн рублей, а аналогичная стоимость цемента – 400 тысяч. Доля ж/д расходов в стоимости цемента у потребителя может достигать десятков процентов. 
 
Эти расходы постоянно растут из-за тарифов и стоимости аренды вагонов, которая также растет, в том числе, по причине увеличения сроков доставки. Получается, что такими заявления железнодорожники оценивают и эффективность своей работы, но стрелки переводят не туда.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас