Транспорт
Поделиться:
11.03.2024

Рукотворный кризис или «Ручной дятел»

Есть «черные лебеди» – это события, которые изначально кажутся редкими и труднопрогнозируемыми, но постфактум часто оказываются вполне логичными, исходящими из сложившейся ситуации. Мы же предлагаем новый термин с опорой на орнитологию – «ручной дятел» © PRO Рынок стройматериалов. То есть неоднократно повторяющееся событие, которое изначально является легко прогнозируемым и гарантировано ведущим к негативным последствиям. Характерным признаком такого события является его рукотворное происхождение.
 
К такой категории событий можно отнести сезонный запрет на перевозку цемента автомобильным транспортом, о чем мы писали в своей публикации чуть ранее.
 
Мы посчитали сколько в 2023 году рынок недополучил цемента в результате запрета на перевозки в 2023 году (смотри график). Результат: 1,75 млн тонн цемента. То есть это тот объем цемента, который был на складе производителя, но не смог доехать до потребителя. А недополученный весной объем не смог доехать до потребителя вовремя летом, но уже по другой причине – из-за снижения пропускной способности железной дороги, нехватки вагонов и автотранспорта, то есть из-за ежегодных прогнозируемых проблем с логистикой, которые возникают на пике сезона.
 
И как следствие – сезонный дефицит в отдельных регионах и все прелести рынка, связанные с этим регулярным явлением.
 
Здесь на графике показана ежемесячная отгрузка цемента в 2023 году железнодорожным и автомобильным транспортом. Заштрихован объем цемента, который теряют потребители в результате запрета на перевозку цемента. Это влияет на объем перевозки не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом, так как часть цемента до потребителя сначала едет по железной дороге, а затем перегружается в автомобильный транспорт.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Партнеры о нас