Резюмируем данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
В III декаде мая 2023 года продолжилась положительная динамика отгрузки стекла ж/д транспортом на российский рынок – плюс 50,9% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 15 млн кв. м ж/д стекла.
Идея расширения использования металлопроката в жилищном строительстве не имеет экономической целесообразности. Какие цены учитывать при составлении смет?
В III декаде мая 2023 года отгрузка щебня на российский рынок показала положительную динамику – плюс 6,1% к аналогичному периоду прошлого года.
Всего с начала года отгружено 35,9 млн м3 ж/д щебня.
В III декаде мая 2023 года отгрузка извести железнодорожным транспортом на российский рынок продолжила отрицательную динамику – минус 17,2% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 423 тыс. тонн ж/д извести.
После продолжительного периода роста, наблюдавшегося с начала марта 2023 года, в III декаде мая отгрузка цемента ж/д транспортом показала отрицательную динамику – минус 4,8% к соответствующему периоду прошлого года. В мае 2023 года отгружено 2,5 млн тонн ж/д цемента, а всего с начала года – 9,6 млн тонн.
Согласно оперативным данным Росстата, производство прочей неметаллической минеральной продукции увеличилось на 0,2%. В целом за январь – апрель 2023 года снижение производства строительных материалов составило 3,5%.
За первые 4 месяца текущего года было ввезено почти в 1,9 раза больше белорусского цемента, чем за аналогичный период прошлого года. А что будет с российскими цементниками?
За первые 4 месяца 2023 года в РФ было ввезено на 53,4 процента больше цемента из других стран, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывая, что «страна у нас большая», наиболее пострадавшими от набегов субрынков являются регионы, близлежащие к вышеуказанным странам-лидерам. Почему отечественные производители не могут самостоятельно, то есть без участия государства защитить свои интересы и своего потребителя?
«Ховд ЭкоЦемент» намерен поставлять продукцию в российские субъекты Сибири. На основании этой неприметной публикации можно сделать несколько выводов.
Российские цементники по итогам 4-х месяцев в чистом минусе. Почему?
Подводим итоги мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
Во II декаде мая 2023 года положительная динамика отгрузки стекла железнодорожным транспортом на российский рынок продолжилась – плюс 7,4% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 13,5 млн кв. м ж/д стекла.
23–25 мая в городе Сочи при поддержке MC-Bauchemie проходит X Международный юбилейный форум по бетонной индустрии. Приводим ключевые тезисы из выступления исполнительного директора СМПРО Высоцкого Евгения.
Во II декаде мая 2023 года продолжается отрицательная динамика отгрузки извести железнодорожным транспортом на российский рынок – минус 20,3% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 391 тыс. тонн ж/д извести.
Во II декаде мая 2023 года отгрузка щебня на российский рынок продолжила положительную динамику – плюс 7,3% к аналогичному периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 32,6 млн м3 ж/д щебня.
Отгрузка цемента железнодорожным транспортом во II декаде мая 2023 года продолжила положительную динамику – плюс 12,0% к соответствующему периоду прошлого года. С начала года отгружено 8,6 млн тонн ж/д цемента.
По итогам 4 месяцев 2023 года потребление цемента в РФ сократилось всего на 1,2 процента к уровню прошлого года. Это очень хороший показатель. Производство при этом сократилось на 3 процента. Почему?
Резюмируем данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
В I декаде мая 2023 года отгрузка извести железнодорожным транспортом на российский рынок продолжила отрицательную динамику – минус 24,4% к соответствующему периоду прошлого года. С начала года отгружено 362 тыс. тонн ж/д извести.
В I декаде мая 2023 года отгрузка стекла на российский рынок составила плюс 30,7% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 12,4 млн кв. м ж/д стекла.
В I декаде мая 2023 года отгрузка щебня на российский рынок показала положительную динамику – плюс 1,0% к аналогичному периоду прошлого года. За период с начала года по 10 мая 2023 было отгружено 29,6 млн м3 ж/д щебня.
Объем производства цемента в 1989 году в РСФСР составил 84,5 млн тонн. Это максимальный показатель за советский командно-административный период истории нашей страны. Максимальный показатель производства цемента в рыночной экономике был достигнут в 2014 году и составил 69 млн тонн. Уместно ли сравнивать эти значения?
Продолжаем говорить о национализации на примере цементной промышленности. За неполную пятилетку – с 2011 по 2014 год – было введено в эксплуатацию 28 млн тонн новых мощностей. Почему стали возможными такие темпы?
Бастрыкин предложил национализировать основные отрасли экономики.
Но только в том случае, если этот дом из кирпича и железобетона. А если дом из дерева, то здесь давайте разберемся поподробнее. Продолжение с привлечением искусственного интеллекта.
Отгрузка цемента железнодорожным транспортом в I декаде мая 2023 года продолжила положительную динамику и составила плюс 15,8% к соответствующему периоду прошлого года.
Подводим итоги мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
20 апреля 2023 года прошел круглый стол «Проблемы формирования цены на цемент и другие строительные материалы в СФО, Республике Бурятия и Забайкальском крае в 2023 году». Во встрече приняли участие производители и потребители строительной продукции, представители региональных органов власти, общественных объединений и науки, а также ведущие эксперты отрасли. Приводим ключевые тезисы из выступления нашего коллеги, исполнительного директора СМПРО Евгения Высоцкого.
«В них живут и умирают» (Александр Кушнер)
А еще производят и продают цемент.
Отгрузка цемента железнодорожным транспортом в III декаде апреля 2023 года продолжила положительную динамику – плюс 8,6% к соответствующему периоду прошлого года.
Российский рынок относится к категории стагнирующих: производство цемента существенно отстает от максимума, достигнутого в прошлом веке. Совсем другая ситуация в дружественном Казахстане. Какое это имеет отношение к нашему рынку? Самое непосредственное.
Несколько дней назад в одной из газет вышла статья "Российский рынок строительных материалов ждут трудные времена". Дополним.
Согласно оперативным данным Росстата, скорость снижения производства прочей неметаллической минеральной продукции (строительные материалы без продукции металлургической, деревообрабатывающей и добывающей отраслей) замедлилась до 0,7%.
Во II декаде апреля 2023 года отгрузка щебня на российский рынок после продолжительного роста впервые показала отрицательную динамику – минус 1,9% к аналогичному периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 24,15 млн м3 ж/д щебня.
В Санкт-Петербурге стартовала 11-ая международная конференция по цементу PetroCem, где собрались профессионалы цементной отрасли, представители ведущих машиностроительных и проектных компаний, сервисных и сбытовых структур, банкиры и ведущие консультанты в цементной промышленности. С докладом «Цементная промышленность Российской Федерации. Итоги. Вызовы. Перспективы» выступил исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО Высоцкий Е. В.
Во II декаде апреля 2023 года отгрузка цемента ж/д транспортом сохранила положительную динамику – плюс 9,1% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 6,2 млн тонн ж/д цемента.
С докладом «Импортозамещение и цены» выступил исполнительный директор СМПРО, руководитель Аналитического центра НОПСМ Евгений Высоцкий.
Общая масштабная инфраструктурная стройка по всей стране в следующие пять лет потребует из бюджета более 4,5 триллиона рублей. Это много или мало?
Резюмируем данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
В I декаде апреля 2023 года отгрузка щебня на российский рынок продолжила положительную динамику – плюс 3,8% к аналогичному периоду 2022 года. Всего с начала года отгружено 21,6 млн м3, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В I декаде апреля 2023 года продолжилось снижение отгрузки стекла железнодорожным транспортом на российский рынок – минус 13,9% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 8,55 млн кв. м ж/д стекла.
В I декаде апреля 2023 года отгрузка извести железнодорожным транспортом на российский рынок показала отрицательную динамику – минус 3,5%. Всего с начала года отгружено 275,4 тыс. тонн ж/д извести.
Глава Минстроя предложил снизить цены на жилье.
Снова, в который раз заговорили о строительстве автотрасс из цемента. Добавим от себя несколько комментариев.
Отгрузка цемента железнодорожным транспортом в I декаде апреля 2023 года продолжила положительную динамику – плюс 5,7% к соответствующему периоду прошлого года. С начала года отгружено 5,5 млн тонн цемента.
На фоне новых жалоб на рост цен на стальную продукцию Правительство пока не будет прибегать к регулированию рентабельности металлургических компаний или ограничению внутренних цен на сталь. А как дела обстоят с производителями цемента?
Стоимость американской и европейской валют, выраженная в рублях РФ, штурмует новые высоты. Что это означает для производителей строительных материалов?
Подводим итоги мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
В III декаде марта 2023 года отгрузка щебня на российский рынок продолжила положительную динамику – плюс 16,2% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам марта 2023 года отгрузка щебня железнодорожным транспортом составила 7,15 млн тонн, а всего с начала года отгружено 19,18 млн м3 ж/д щебня.
В III декаде марта 2023 года продолжилось снижение отгрузки ж/д стекла – минус 41,1% к соответствующему периоду прошлого года. За март было отгружено 2,4 млн м2 стекла, а всего с начала года – 7,4 млн м2.
В III декаде марта 2023 года отгрузка извести ж/д транспортом на российский рынок показала положительную динамику – плюс 0,6% к соответствующему периоду прошлого года. Всего в марте отгружено 92,4 тыс. тонн извести, а за период с начала года по 31 марта 2023 года – 247 тыс. тонн.
Коммерсантъ: «Стагнация в стройиндустрии ожидаемо привела к снижению производства в России цемента: его потребление в первом квартале сократилось на 5–8%. <...> Основные надежды производителей — на госзаказ».
Добавим от себя несколько комментариев.
Есть несколько признаков наступления весны на нашей территории.
По итогам I квартала 2023 года отгрузка цемента практически вышла на уровень I квартала прошлого года.
Для объективной оценки изменения стоимости строительных материалов необходимо определить истинный источник роста цен. Без конкретики любое заявление о «росте цен» не несет полезного информационного содержания. И не приближает строителей к решению проблемы роста цен.
В денежном выражении скорость снижения производства прочей неметаллической минеральной продукции продолжает замедляться.
На пресс-конференции по итогам отчета правительства РФ в Госдуме России за 2022 год высказали мнение, что на цену квадратного метра влияют не только строительные материалы, но и стоимость земли, а также затраты и доходы девелоперов. Предложенная последовательность факторов, влияющих на квадратный метр, требует уточнения.
Резюмируем данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом.
Во II декаде марта 2023 года отгрузка щебня на российский рынок продолжила положительную динамику – плюс 17,3% к аналогичному периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 16,45 млн м3 ж/д щебня.
Дома из дерева считаются экологичными. Считается, что дерево – это природный и самый экологичный материал. Посмотрим в сравнении с цементом и кирпичом керамическим.
Во II декаде марта 2023 года продолжилось снижение отгрузки стекла железнодорожным транспортом на российский рынок – минус 36,2% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 6,5 млн кв. м ж/д стекла.
Во II декаде марта 2023 года отгрузка извести ж/д транспортом на российский рынок показала положительную динамику – плюс 7,5% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 212 тыс. тонн извести.
Отгрузка цемента ж/д транспортом набирает обороты: вторую декаду подряд наблюдается положительная динамика – плюс 9,5%. Всего с начала года отгружено 3,9 млн тонн цемента.
Если говорить про ценовую политику добросовестных поставщиков, то цена для крупных, долгосрочных, всесезонных потребителей всегда ниже, чем для всех остальных. Максимальную цену за строительные материалы платят сезонные небольшие потребители, особенно те, которые часто меняют поставщиков.
Минстрой РФ предложил заключать долгосрочные контракты на строительные материалы в качестве меры борьбы с ростом цен на отдельные виды ресурсов. В чем новизна предложения?
В I декаде марта 2023 года отгрузка щебня на российский рынок продолжила положительную динамику – плюс 28,7% к аналогичному периоду прошлого года. Всего с начала года ж/д транспортом отгружено 14,26 млн м3 щебня.
Коллеги-строители опять запускают тему с ростом стоимости строительных материалов. Рост, если таковой есть, вполне ожидаемый. Но для того, чтобы прийти к заключению об истинных причинах, необходимо делать факторный анализ.
В I декаде марта 2023 года продолжилось стремительное снижение отгрузки стекла железнодорожным транспортом на российский рынок – минус 52,4% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 5,7 млн кв. м ж/д стекла.
Отгрузка цемента ж/д транспортом в I декаде марта 2023 года показала положительную динамику – плюс 1,8% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 3,2 млн тонн цемента.
…высотное домостроение. Жилье должно быть комфортным и доступным. В части комфорта обратим внимание на новую столичную практику.
В III декаде февраля 2023 года динамика отгрузки извести ж/д транспортом на российский рынок оставалась положительной – плюс 5,5% к соответствующему периоду прошлого года. Всего в феврале 2023 года было отгружено 85,8 тыс. тонн извести, что на 9,7% больше, чем в феврале 2022 года.
В феврале 2023 года объем отгрузки листового стекла железнодорожным транспортом составил 2,4 млн м2, что на 19,8% меньше, чем в феврале 2022 года. В III декаде февраля 2023 года – минус 45,7% к соответствующему периоду прошлого года.
В Москве прошла Российская строительная неделя. С докладом выступил наш коллега Высоцкий Евгений.
Отгрузка цемента ж/д транспортом в III декаде февраля 2023 года показала отрицательную динамику – минус 0,7% к соответствующему периоду прошлого года. Всего за период с начала года по 28 февраля 2023 года отгружено 2,6 млн тонн цемента.
Почему для того, чтобы деятельность Федеральной антимонопольной службы соответствовала миссии, необходимо отслеживать не только рост цен, но и их снижение?
Рассмотрим типичную ситуацию: снижение потребления какого-нибудь строительного материала. Как поступит НЕэффективный менеджер/собственник или коммерсант?
Формирует ли рост цен инвестиционную привлекательность отрасли?
Подводим итоги мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом (внутренние + импорт).
Во II декаде февраля 2023 года динамика отгрузки щебня на российский рынок показала стремительный рост – плюс 46,7% к аналогичному периоду прошлого года. Всего за период с начала года по 20 февраля 2023 года отгрузка щебня ж/д транспортом на российский рынок составила 10,23 млн м3.
Во II декаде февраля 2023 года динамика объемов отгрузки извести ж/д транспортом на российский рынок остается положительной – плюс 9,6% к соответствующему периоду прошлого года. За период с начала года по 20 февраля 2023 года отгрузка извести ж/д транспортом на российский рынок составила 0,13 млн тонн.
Во II декаде февраля 2023 года зафиксирована положительная динамика объемов отгрузки стекла ж/д транспортом на российский рынок – плюс 12,1% к соответствующему периоду прошлого года. Всего с начала года отгружено 4,5 млн кв. м стекла ж/д транспортом.
Согласно оперативным данным Росстата, производство прочей неметаллической минеральной продукции снизилось на 9,0%.
Отгрузка цемента ж/д транспортом во II декаде февраля 2023 года показала отрицательную динамику – минус 9,6% к соответствующему периоду прошлого года. За период с начала года по 20 февраля 2023 года отгрузка цемента составила 2,2 млн тонн, что на 5,8% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.
В 2022 году промышленное производство стекла сократилось на 0,6% по сравнению с 2021 годом. Существенное снижение объемов производства в натуральном выражении произошло в период с апреля по июль 2022.
В Москве в ЮАО появились микростудии площадью 8,8 кв. м по цене 4,3 млн рублей. А почему так дорого?
Данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом за I декаду февраля 2023 года.
Самая крупная цементная компания России – «Евроцемент» – сменила имя.
Накопился ряд задач, которые тормозят рациональное экономическое развитие страны и строительной отрасли и решение которых без государства невозможно. Поговорим о государственном регулировании.
Декорбанизация и изменения климата – очередные вызовы ближайшего будущего. Для решения задач экологической повестки необходимо наличие финансовых ресурсов у цементных компаний. А финансовые возможности цементников, в свою очередь, будут зависеть от объемов строительства и ремонтов.
Каким будет наступивший год и что ждет рынок в ближайшее время? В нынешних условиях будет неправильно что-то прогнозировать, но стоит задуматься о трендах, вызовах и возможных решениях.
После недавних событий мы вынуждены вернуться к теме качества строительных материалов.
Резюмируем данные мониторинга поставок отдельных видов строительных материалов на российский рынок ж/д транспортом.
В III декаде января 2023 года наблюдается отрицательная динамика объемов отгрузки извести ж/д транспортом на российский рынок – минус 21,6% к соответствующему периоду прошлого года. Всего за январь отгружено 0,07 млн тонн товарной извести.
В III декаде января 2023 года наблюдается отрицательная динамика объемов отгрузки стекла ж/д транспортом на российский рынок – минус 15,3% к соответствующему периоду прошлого года. Всего за январь огружено 2,62 млн тонн стекла.
В III декаде января 2023 года отгрузка щебня на российский рынок увеличилась более чем на 20%. Таким образом, положительная динамика продолжается уже три декады подряд.
Вот и прошел первый месяц 2023 года. Предлагаем посмотреть, как менялась динамика потребления ж/д цемента в этот период.
В декабре 2022 года объемы промышленного и обрабатывающего производств, добыча полезных ископаемых, а также генерация электроэнергии и выработка пара, выпуск автотранспортных средств и лекарств сократились.
30 января зампред Правительства РФ «обсудил перспективы промышленности строительных материалов с представителями отрасли». Своевременное совещание.
Кое-кто считает, что все проблемы у строителей из-за строительных материалов. Так ли это?
Сотрудники нашей компании регулярно изучают аналитические материалы, публикуемые на сайте CM PRO. Это помогает правильно выстраивать маркетинговую стратегию для поставки оборудования по производству строительных материалов.
ООО «СЛК Цемент» плодотворно сотрудничает с компанией «СМПРО» более 5 лет. Мы выражаем свою признательность и благодарность компании «СМПРО» за оперативную и профессиональную аналитическую поддержку в исследовании рынка строительных материалов.
Мы, группа компаний «Химпэк», на протяжении нескольких лет успешно пользуемся аналитикой, предоставляемой компанией СМ Про, в своей профессиональной деятельности. Информационные услуги СМ Про в полной мере удовлетворяют наши потребности в специализированной информации о рынках строительных материалов.
Сбербанк давно и с удовольствием пользуется услугами CM PRO. В первую очередь мы отмечаем следующие особенности продуктов CM PRO:
• Широкий охват всех сегментов рынка строительных материалов на одном сайте, что является важным преимуществом;
• Представление ключевых показателей рынка по каждому стройматериалу;
• Возможность скачивать ежемесячные аналитические материалы;
• Оперативная публикация актуальной информации по всем рынкам стройматериалов.
СМ PRO являются признанными экспертами в части аналитики промышленности строительных материалов. Все работы отличаются качественным визуальным оформлением, а так же четкими и легко доступным для восприятия даже не специалистов изложением.
Наша компания много лет успешно сотрудничает с CM PRO. Сотрудники компании зарекомендовали себя большими специалистами своего дела в области аналитики. Компания CM PRO в свою очередь ни разу не подводили и зарекомендовали себя как надежный партнер. Любое рабочее изложение доступно даже новичкам.
Мне удалось на одном из проектов оценить качество и глубину Вашей аналитики в части прогноза цементного рынка РФ и широту его охвата по различным разрезам. Интересными и информативными тематиками являются рынки ЖБИ, нерудных материалов, цемента. С недавнего времени у Вас также стали появляться бюллетени по ж/д перевозкам – что тоже очень ценно.
Мы дорожим устойчивыми партнерскими отношениями между нашими компаниями и ценим индивидуальный подход в работе. Ваша компания производит детальное исследование рынка, предоставляя комплексный анализ состояния развития отраслей промышленности строительных материалов.
Аналитический отчет CM PRO "Рынок цемента - 2019" содержит полезную аналитическую информацию, учитывается в деятельности АО "ХК "Сибцем", используется при составлении справок и презентаций о рынке цемента, как для целей проведения совещаний внутри компании, так и при взаимодействии с государственными органами.