Транспорт
Поделиться:
25.07.2024

Регулировочное торможение

Мы неоднократно писали о проблемах перевозки строительных грузов железнодорожным транспортом, говорили о том, что проблемы появляются ежегодно в период активного строительства и носят системный характер с повторяющимися сложностями, такими как нехватка локомотивов, вагонов, недостаточная пропускная способность (в том числе из-за летнего роста приоритетных пассажирских перевозок).
 
И вот, похоже, решение найдено – подготовлен проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «О внесении изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 192».
 
Решение проблемы оказалось в введении дополнительных административных процедур и ограничений, которые позволяют технично (во всех смыслах этого слова) отказать в перевозке отдельным участникам перевозочного процесса: грузоотправителям, грузополучателям, собственникам подвижного состава.
 
Проектом предлагается установить перерабатывающую способность и (или) вместимость железнодорожных путей необщего пользования, определенную договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов с пользователями услугами железнодорожного транспорта, перерабатывающей способности, в качестве ограничения при согласовании заявок на перевозку грузов, а также заадресовке порожних вагонов.
 
При этом нет нормативных актов, которые бы однозначно трактовали понятие перерабатывающей способности путей необщего пользования, отсутствуют единые стандарты расчета перерабатывающей способности грузовых фронтов, не существует единого доступного всем участникам перевозочного процесса информационного ресурса, содержащего информацию о величине, перерабатывающей способности тех или иных железнодорожных путей.
 
В то же время перерабатывающая способность железнодорожного пути не является постоянной величиной, она может изменяться даже в течение короткого периода времени в зависимости от режима работы оборудования и персонала, оснащения грузовых фронтов, качества и характеристик одного и того же вида сырья от разных производителей.
 
Учитывая то, что ОАО «РЖД» является естественной монополией, и для многих грузоотправителей и грузополучателей железнодорожный транспорт является безальтернативным, принятие новой редакции Приказа Минтранса №192 создаст риски, начиная от резкого роста стоимости строительных ресурсов до прекращения производственной деятельности отдельных производителей, которые не впишутся в новую транспортную реальность.
 
Есть выбор из двух решений транспортной проблемы: рост или сокращение/сохранение текущего объема перевозок. Выбор между устойчивым развитием и «регулировочным торможением»*. Минтранс РФ, похоже, выбирает второй путь. У тех, кто зависит от естественной монополии, выбора нет.
 
 
------
* Регулировочное торможение применяется для поддержания скорости движения поезда на заданном уровне.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Партнеры о нас