Транспорт
Поделиться:
16.11.2021

Транспорт. В Калининградской области произошел сдвиг строительного сезона проблем на железной дороге

В Калининградской области сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, «завагониванием» области и проблемами на железной дороге. Как следствие, произошел сдвиг строительного сезона и простой предприятий, занимающихся производством бетона. Рост цен на цемент в итоге стал непредсказуемым — поставщики из России и Белоруссии повышают их на каждую новую партию. О том, что будет с рынком и как решить проблему нехватки важнейшего строительного материала, РБК Калининград поговорил с представителями отрасли.

Что произошло

О дефиците цемента в области заговорили в конце лета. В июле владелец «Томас Бетон» Игорь Плешков говорил, что в регионе есть дефицит этого материала. Тогда это связывали с увеличением цен и предстоящей продажей крупнейшего российского производителя — «Евроцемента».

В начале октября вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов сообщил, что Литва из-за ремонта ряда участков железной дороги несколько месяцев не пропускала пустые вагоны из Калининграда. В результате произошло «завагонивание» территории области. Власти тогда пообещали, что проблема решится в ближайшее время, но пока этого не произошло, говорят собеседники РБК Калининград.

«Цемента в области не хватает. Это абсолютно критично. Есть существующая непроходящая проблема с логистикой. Цемента как не было, так и нет — вагоны очень плохо проходят через территорию Литвы. Ситуация крайне печальная. И в этом году область из-за этой проблемы имела реальные экономические убытки», — описывает ситуацию владелец «Балтийской бетонной компании» и учредитель ряда строительных фирм Александр Качанович.

Тот факт, что дефицит цемента сохраняется уже несколько месяцев, подтверждает и Игорь Плешков.

«Мы фактически выработали остатки, и сегодня мы простаиваем. За выходные нам обещали что-нибудь дать, может, в понедельник на слабом огне поработаем. Сезон 2021 года фактически оказался провальным. Людей мы вынуждены всех держать, оплачивать простои, потому что если потеряешь людей, их потом никогда уже не соберешь. В конце года будем подсчитывать убытки», — отмечает Плешков.

Главными поставщиками цемента в Калининградскую область являются российский «Евроцемент» и холдинг «Белорусская цементная компания». Эксперты говорят, что неофициально это связанные друг с другом компании и что возить грузы в наш регион им невыгодно. За то время, что состав делает оборот до Калининграда, он бы мог несколько раз доставить грузы по территории континентальной России.

Подробнее: kaliningrad.rbc.ru

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас