Транспорт
Поделиться:
06.10.2021

Транспорт. Спрос на вагоны продержится недолго. Сокращение производства подвижного состава прогнозируют до 2027 года

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представил прогноз объёма выпуска подвижного состава. Эксперты ожидают, что до конца года вагоностроители изготовят 59-61 тыс. вагонов, однако в последующие годы будет наблюдаться спад производства из-за роста цен на металл и выпуска вагонов с увеличенным сроком службы.

По прогнозам ИПЕМ, объём производства грузовых вагонов в 2022 году будет на уровне 2020 года, а в перспективе до 2027 года рынок нового подвижного состава будет сокращаться в среднем на 1% в год. Эксперты подсчитали, что вагоностроителям достаточно будет выпускать в среднем 44 тыс. вагонов ежегодно.

Одной из причин является переход производителей на выпуск инновационных вагонов.

«Их срок службы почти в полтора раза дольше обычных (32 года вместо 22 лет). Вагоностроители, производя вагоны с увеличенным сроком службы, тем самым самостоятельно сокращают спрос на них в будущих периодах», - отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

На выпуск повлиет и рост цен на продукцию метоллургов и, как следствие, на все комплектующие для вагонов.  «Индикаторы стоимости металла, используемого в производстве грузовых вагонов, показали рост во II квартале 2021 года до 100%. Сохранение текущего уровня цен на металл до конца года влечёт за собой удорожание себестоимости вагона, что может снизить в перспективе закупки операторскими компаниями», – говорит исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов.

Между тем, цены на комплектующие в течении 2021 года не всегда росли. Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок рассказал, что «цена на литые слябы в январе 2021 года варьировалась в диапазоне в $680-690 за тонну, в июне она достигла $950 за тонну, но в сентябре снизилась - до $750».

Отчасти поэтому производители подвижного состава не берутся делать прогнозы объёмов выпуска вагонов на несколько лет вперёд из-за большого количества факторов, влияющих на эти показатели. По словам Евгения Семёнова, целесообразнее формировать только краткосрочные сценарии, поскольку производство грузового подвижного состава является крайне зависимым от волатильности цен на применяемое сырье, в первую очередь, на металлопродукцию и комплектующие.

Как ранее сообщалось, всего за 8 месяцев 2021 года в РФ изготовлено 39,9 тыс. вагонов, что на 9,4% больше показателей аналогичного периода предыдущего года, когда было произведено 57,1 тыс. единиц подвижного состава. ИПЕМ подсчитал, что из общего количества выпущенных вагонов 32,8% занимают фитинговые платформы (+16% относительно аналогичного периода 2020 года), а полувагоны занимают 35,4% от общего произведённого объёма (–3,3%).

Вагоностроители также связывают наблюдающийся сейчас рост производства подвижного состава с восстановлением грузовой базы. По словам заместителя генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александра Куликова, повышенным спросом на рынке пользуются фитинговые платформы, что обусловлено увеличением контейнерных перевозок. Динамику показывают и полувагоны – на фоне роста цены на уголь объёмы перевозок приближаются к допандемийному уровню.

Источник: gudok.ru

 

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас