Транспорт
Поделиться:
11.11.2021

Транспорт. Количество контейнеров в портах Приморья уменьшилось на 30%

Перегруженность портов — главная причина перебоев с доставкой грузов на Дальнем Востоке. Об этом сообщил пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков.

Он также подчеркнул: вопрос находится на контроле главы государства. Тему с задержками поставок на Колыму поднимал и губернатор Сергей Носов в рамках Восточного экономического форума в сентябре этого года. Ситуацию прокомментировал Юрий Трутнев. Полпред подчеркнул, за прошедшую неделю количество контейнеров, скопившихся в портах Приморья, уменьшилось на 30%. При этом в первую очередь внимание уделили социальным грузам.

«Проблемы вызваны развивающимся в последние недели международным логистическим кризисом. Это постковидные проявления в мировой экономике. Порты перегружены из-за того, что грузопоток, в первую очередь из-за рубежа, кратно вырос, «инфраструктура еле-еле справляется», — официальный комментарий Кремля по ситуации на Дальнем Востоке.

Как отмечал в конце октября начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, объем контейнерных перевозок через порт Владивостока с начала года вырос на 39%, через порт Восточный — на 75. Грузы начинают скапливаться.

Губернатор Магаданской области Сергей Носов связал проблему доставки грузов на Колыму с нехваткой судов. Об этом он говорил в рамках Восточного экономического форума в сентябре. Эта ситуация, по словам главы региона, сказывается на реализации национальных проектов.

«Скопилось полторы тысячи контейнеров, не говоря уже о генеральных грузах, что мешает и выполнению нацпроектов. Цемент делим на уровне мешка для того, чтобы не остановить работы. Я думаю, что никто не ожидал, надо признать объективно, хотя мы предупреждали, что рост экономики региона, рост объемов строительства приведет именно к такому или к такой ситуации, если не принять заранее меры», — сказал Сергей Носов.

По поручению губернатора вопросом сопровождения грузов от поставщиков в ЦРС и до заказчика занимаются профильные министерства и ведомства, курирует эту работу первый заместитель председателя правительства Магаданской области Юрий Бодяев. Это касается и поставок продовольственных товаров, и товаров первой необходимости, топлива и строительных материалов, необходимых для реализации национальных проектов и региональных программ. Министр сельского хозяйства Колымы Николай Кошеленко отметил, несмотря на задержки в поставках, в Магаданской области нехватки продуктов питания нет. Когда в начале лета начали возникать такие проблемы в портах Приморья, министерство перешло фактически на ручное управление логистикой. Сегодня ведомство контролирует прохождение каждого контейнера от поставщика вплоть до прилавков магазинов.

«Несмотря на задержки в поставках, в Магаданской области нехватки продуктов питания нет. Когда в начале лета начали возникать задержки с поставками продовольствия в портах Приморья, министерство перешло фактически на ручное управление логистикой. Мы оказываем всю необходимую помощь колымским предпринимателям, чтобы не допустить простоя контейнеров с продуктами в порту Владивостока. Сегодня мы контролируем прохождение каждого контейнера от поставщика и до прилавков магазинов», — сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Магаданской области Николай Кошеленко.

Ситуацию с транспортным коллапсом на Дальнем Востоке прокомментировал Юрий Трутнев. Полпред отметил, за прошедшую неделю количество контейнеров, скопившихся в портах Приморья, уменьшилось на 30%. При этом в первую очередь внимание уделили социальным грузам, грузам, связанным с северным завозом и труднодоступными территориями.

«Почти 700 контейнеров было отгружено в адрес Чукотки. Просто, потому что там уже требуется ледокольное сопровождение. Уже работают два ледокола, чтобы доставить груз на место. До 30 ноября мы должны выйти на плановые, то есть такие регулярные поставки. Норма накопления в этих портах 2200 контейнеров. Вот на эту цифру мы должны выйти до конца месяца. Хочу напомнить, что когда я вот это поручение давал Министерству транспорта, Министерству по развитию Дальнего Востока, в портах Приморья скопилось более 5 тыс. 300 контейнеров, и это уже начало сказываться на строительстве, северном завозе — то есть на жизнеобеспечении территорий. Поэтому работа организована, на мой взгляд, хорошо. Но плохо то, что проспали начало. Конечно, министерство транспорта должно более внимательно мониторить ситуацию. Там возник целый ряд диспропорций, прежде всего ценовых, который привел к тому, что количество грузов, прибывающих в приморские порты, резко увеличилось, с одной стороны, с точки зрения экономики, это неплохо, это увеличивает возможности портов, объем логистики повышает в Приморье. С другой стороны, мы оказались к такому пиковому увеличению не готовы. Конечно, министерства должны заниматься этим заранее, а не когда там уже накопится большое количество грузов», — сказал полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

До конца ноября ситуацию с задержкой грузов должны решить. В дальнейшем, по поручению Юрия Трутнева, министерство транспорта должно организовать предварительную работу, связанную с логистикой, чтобы такие случаи больше не повторялись.

Источник: kolymaplus.ru

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас