Транспорт
Фото: Газета.ру
Поделиться:
07.03.2024

Коли я машиной не доеду, значит я пешком дойду…

Но к цементу это не относится. И каждой весной, когда региональными властями ограничивается движение грузового автотранспорта, значительная часть цемента не доезжает до своих потребителей.
 
Позиция таких властей не вызывает удивление, так как чиновник на то и существует, чтобы запрещать. В тот момент, когда последний чиновник на нашей планете перестанет что-нибудь запрещать – реки повернутся вспять, в Земля «налетит на свою ось».
 
Вызывает удивление молчание строителей в широком смысле: молчат организации, молчат ассоциации, молчат региональные администрации, курирующие строительный комплекс. При этом они постоянно обвиняют производителей строительных материалов в росте цен, в нехватке цемента в сезон. Сезонный запрет на перевозку цемента – одна из причин того, что растут цены и летом в отдельных регионах может не хватать цемента. И решение этой задачи зависит не от производителей. 
 
Но почему-то об этом говорят только цементники. Например, в статье Газета.ру от 04.03.2024.
 
А строители молчат.
 
Молчат, когда растут цены на газ и электроэнергию.
Молчат, когда растут железнодорожные тарифы и стоимость аренды вагонов.
Молчат, когда растет ключевая ставка ЦБ и снижается курс рубля.
Молчат, когда закрывают дороги.
Молчат…
 
…при том, что все вышеперечисленное формирует до двух третей стоимости цемента у потребителя.
 
И опять весной не будут «шелестеть скаты-шины и поднимать к небу пыль», как поется в песенке в исполнении замечательного Михаила Жарова.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас