Дорожное строительство
Поделиться:
21.09.2020

Дорожное строительство. Госкомпания «Автодор» хочет занять у рынка 500 млрд рублей на строительство дорог

Перед госкомпанией «Автодор» поставлена задача выпустить облигации на 500 млрд руб. всего за два года, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Выпуски инфраструктурных облигаций помогут правительству сохранить объемы дорожного строительства при падении доходов бюджета, они также помогут финансировать проекты дешевле, чем через механизм концессий, пояснил Хуснуллин. Он не сказал, почему в каких случаях финансировать строительство через концессии дороже.

Прежде «Автодор» никогда не занимал так много, так как проекты в значительной степени финансировали инвесторы-концессионеры. Общая сумма обязательств «Автодора» на конец 2019 г. составила около 220 млрд руб., из которых 166 млрд руб. приходится на облигационные займы.

Но займы на 500 млрд руб. могут вызвать сомнения у инвесторов. «Вряд ли эти облигации будут покупать: мы проанализировали долгосрочную программу «Автодора», его планы по выручке регулярно не исполнялись из-за срыва сроков строительства платных дорог и запуска движения по ним, а отсутствие дефолтов по облигациям до сих пор объяснялось лишь докапитализацией из бюджета», – говорит топ-менеджер госбанка. Но облигации – долгосрочный инструмент, позиция государства может поменяться, а инвесторам никто не компенсирует убытки, добавляет собеседник. «Мы – коммерческая структура, заставить банк покупать какие-либо бумаги в ущерб себе нельзя», – добавляет другой госбанкир. Представители Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка не ответили на вопрос об интересе к облигациям «Автодора».

 

Источник: vedomosti.ru

 

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас