Бетон
Поделиться:
26.03.2025

Рынок асфальтобетона 2024

Общий объем производства асфальтобетона снизился на 14,0% по сравнению с 2023 годом, составив 62,25 млн тонн. Снижение производства произошло практически во всех федеральных округах. Среднегодовая цена производителей асфальтобетона за 12 месяцев 2024 года повысилась к аналогичному периоду 2023 года на 4,0%. При этом, выручка предприятий от реализации готовой продукции сократилась на 10,6%.
 
Производство по видам материалов
 
В структуре производства асфальтобетона по видам 99,7% производства приходится на горячие смеси и всего лишь 0,3% – на холодные.
 
Общий объем производства снизился на 14,0% до 62,25 млн тонн:
 
– производство горячих смесей уменьшилось на 14,0% (62,03 млн тонн);
– производство холодных смесей сократилось на 11,0% (218 тыс. тонн).
 
Региональные показатели
 
Снижение производства произошло практически во всех федеральных округах, за исключением Северо-Кавказского федерального округа, где рост производства составил 4,8%:
 
– Центральный ФО – наибольшее снижение: минус 26,5%;
– Приволжский ФО – минус 15,6%;
– Сибирский ФО – минус 13,7%;
– Дальневосточный ФО – минус 12,8%;
– Южный, Северо-Западный и Уральский ФО – от минус 2,2% до минус 6,9%.
 
Ключевые факторы, повлиявшие на рынок асфальтобетона в 2024 году
 
(1) В 2024 году наблюдалось сокращение финансирования дорожного строительства, что привело к переносу сроков реализации некоторых проектов и исключению из плана работ по устранению узких мест на магистралях.
 
(2) По данным Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) санкционное давление, рост ключевой ставки ЦБ и сокращение госзакупок привели к ухудшению положения компаний, занимающихся строительством дорог: в июне 2024 года их выручка снизилась на 15% год к году, чистая прибыль – на 12,2%. 
 
(3) По оценкам НАИК, с января по сентябрь 2024 года цены на стройматериалы и технику выросли на 27%, расходы на оплату труда – на 36%, расходы на уплату процентов по кредитам – на 86,2%. По итогам девяти месяцев 2024 года объем ввода объектов дорожно-мостового строительства снизился более чем на 50% год к году.
 
Выводы
 
Спад рынка асфальтобетона в 2024 году объясняется снижением объемов дорожного строительства, в том числе по причине сокращения финансирования. Общие экономические условия и падение объемов госзаказов стали ключевыми причинами сокращения производства.
 
Перспективы
 
Ранее мы писали о том, что НАИК предупреждает о возможном спаде в сфере дорожного строительства в 2025 году, что может привести к сокращению объёмов работ, банкротствам подрядчиков и увольнениям в отрасли. И, как следствие, к сокращению потребления строительных материалов.
 

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас