Дорожное строительство
Поделиться:
28.06.2022

В Москве разрабатывают стратегию дорожно-транспортного развития до 2030 года

Руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов отметил, что результатом реализации дорожно-транспортной стратегии является отсутствие острых проблем с дорожно-транспортной ситуацией в городе.

Стратегию дорожно-транспортного развития Москвы до 2030 года разрабатывают в столице. Об этом сообщил в понедельник в интервью ТАСС руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

"У нас огромный объем строительства был и остается. В основном все внутри "старой" Москвы. Нам мэр поставил задачу - разработать стратегию развития дорожной сети до 2030 года. Например, в рамках программы реновации у нас 83 проекта планировки, строим город комфорта и формируем совершенно новые кварталы, все они должны быть обеспечены улично-дорожной сетью.

Также все старые заброшенные площадки и бывшие промышленные зоны будут развиваться в городе. <...> Согласно транспортной стратегии, градостроительное развитие города должно быть полицентрично, рабочие места должны быть за переделами центра", - сказал Загрутдинов.

Он уточнил, что на протяжении последних нескольких лет в Москве суммарно за год строится порядка 100 км больших дорог, без учета новых мелких связей и расширения существующих. На данный момент в работе у строителей почти 75 км дорог, 12 пешеходных переходов и порядка 20 новых искусственных сооружений.

"У нас каждое четвертое искусственное сооружение, которое сейчас есть в Москве, было построено за период с 2011 года - всего 347 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов. За это время мы также построили почти 1,2 тыс. км дорог", - отметил глава департамента.

По словам Загрутдинова, сейчас в городе реализуется стратегия развития транспортной инфраструктуры Московской агломерации, в которой у столицы как у мощного транспортного хаба центральная функция, она утверждена мэром еще в конце 2010 года - начале 2011 года. "Развитию улично-дорожной сети в ней отводится своя роль.

Во главу угла ставилась задача сократить время в пути грузов и создать комфорт пассажиру и автолюбителю. Проводилось большое математическое моделирование, расчеты эффекта вложений в инфраструктуру и повышения экономики, а также максимально эффективное использование дорог", - сказал он.

Руководитель департамента пояснил, что результатом реализации дорожно-транспортной стратегии является "отсутствие острых проблем с дорожно-транспортной ситуацией в Москве". "В результате реализации транспортной стратегии время москвича в пути сократилось на четверть - это колоссальная экономия.

По городу становится комфортно передвигаться, например от дома до работы. Также это эффективно влияет на экономику: создаются условия для инвесторов, которые строят жилье и обеспечивают для горожан новые рабочие места", - заключил Загрутдинов.

Напомним, количество вводимых квадратных метров жилья в Москве в ближайшие два-три года может сократиться, но это не критично с учетом рекордов, которые фиксировались последние два года, сообщил в интервью РИА Новости на площадке ПМЭФ заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

"Возможно, количество вводимых метров в ближайший год-два-три может сократиться, но это не критично, потому что в последние два года у нас были рекордные темпы ввода. В прошлом году было введено в два раза больше жилья, чем в среднем во все предыдущие годы", - сказал Ефимов. Он отметил, что по нежилищному строительству также были поставлены абсолютные рекорды.

 

 

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас