Цемент
Поделиться:
15.10.2021

Цемент. Представители «Сибирского цемента» приняли участие в конференции, посвященной строительству дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих

Представители холдинга «Сибирский цемент» приняли участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

Мероприятие, состоявшееся в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), объединило ученых, представителей органов государственной власти, а также компаний, осуществляющих проектирование и возведение автотрасс, выпускающих строительные материалы и технику.

На церемонии открытия конференции к участникам обратились и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, другие эксперты.

С приветственным словом выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он отметил, что за последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 километров дорог с цементобетонным покрытием, в стадии реализации – девять объектов общей протяженностью 95 километров. Специалисты ведомства имеют успешный опыт использования минеральных вяжущих и цементобетонных смесей, в том числе для стабилизации земляного полотна. Сейчас на повестке – обновление государственных стандартов на цементобетоны и создание современной нормативно-технической базы.

Также Роман Новиков рассказал о необходимости оценить на основе фактических материалов ситуацию относительно цементобетонных дорог, а также проанализировать отечественный и зарубежный опыт в их устройстве и эксплуатации. В настоящее время формируется перечень перспективных научных исследований, которыми специалисты Росавтодора вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет.

Президент Ассоциации бетонных дорог, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Васильевич Ушаков подчеркнул, что одна из важных задач дорожной отрасли сегодня – повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. «Именно поэтому для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь, необходимо повышать их несущую способность. С этой целью должны быть повышены требования к земляному полотну. Следует проводить комплексные мероприятия по его осушению, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Важно применять в рабочем слое земляного полотна качественные грунты, стараясь исключить из списка используемых пылеватые грунты. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное – сократить эксплуатационные затраты, – отметил Виктор Васильевич. – Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

По словам первого вице-президента холдинга «Сибирский цемент», руководителя комитета по дорожному строительству некоммерческой организации «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерия Бодренкова, цементная промышленность готова в полной мере обеспечить рынок материалами для дорожного строительства. Сегодня продукция предприятий отрасли используется при укреплении грунтов, устройстве бетонных оснований и цементобетонных покрытий автомобильных дорог, бетонного парапетного ограждения, водоотводных лотков. При необходимости заводы, средняя загрузка которых в последние 20 лет составляет около 50%, увеличат объемы производства. Возможности предприятий ограничены лишь в летние месяцы: в «высокий» строительный сезон, когда спрос на цемент возрастает, заводы загружены на 95-100%. Но при грамотном долгосрочном планировании работ по возведению и ремонту магистралей цементники смогут гарантировать своевременность поставок, стабильно высокое качество продукции, ее соответствие требованиям государственных стандартов и адресных рецептур.

Валерий Александрович обратил внимание слушателей и на то, что более широкое использование цемента в дорожном строительстве не приведет к удорожанию проектов. «В отличие от поставщиков битума или металла, в последнее время в несколько раз поднявших цены, цементники практически не увеличивают стоимость продукции. Предприятиям нашей отрасли, которые ориентируются на публикуемый Министерством экономического развития РФ индекс потребительских цен, выгоднее продать больше цемента по невысокой цене, чем потерять потребителей, – уверен Валерий Бодренков. – Также хотел бы отметить, что в настоящее время реального сравнения стоимости строительства асфальто- и цементобетонных дорог не проводится. Если в соответствии с федеральным законом № 135 «О защите конкуренции» такой анализ будет выполняться для каждого конкретного объекта, станет очевидно: использование технологий обустройства дорожных одежд с цементобетонным покрытием не приводит к увеличению затрат. Кроме того, это остановит рост цен на битум, производители которого, как и цементники, будут вести работу в условиях конкурентной борьбы».

Изучив опыт строительства цементобетонных трасс в разных регионах России и других государствах, рассмотрев возможности применения новейших материалов и технологий, проанализировав затраты на возведение и содержание объектов, участники конференции пришли к выводу: расширение применения минеральных вяжущих и цементобетона при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог – один из действенных способов повышения качества дорожной сети. Собравшиеся приняли резолюцию, согласно которой в том числе предложили закрепить в политико-правовой и нормативной базе приоритет технологий с применением минеральных вяжущих, цементобетона при проектировании, строительстве, реконструкции автомобильных дорог; разработать нормативные документы, позволяющие проектным организациям выполнять сравнение вариантов конструкций жестких и нежестких дорожных одежд с учетом эксплуатационных затрат в течение жизненного цикла объекта; включить в план разработки нормативных документов Росавтодора стандарты, обеспечивающие качественное строительство, ремонт и содержание цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог. Помимо этого, Минпромторгу России рекомендовано утвердить программы создания отечественных комплектов машин по строительству, ремонту, содержанию цементобетонных покрытий, МАДИ и другим транспортным вузам страны – обеспечить подготовку квалифицированных специалистов.

«Чтобы обеспечить развитие сети безопасных, качественных, долговечных автомобильных дорог на современном техническом уровне, необходимо объединить усилия представителей государственных органов власти, бизнес-структур, промышленных, научно-образовательных организаций, – убежден Виктор Ушаков. – С этой целью мы провели конференцию и приняли резолюцию. Документ направим всем, кто заинтересован в повышении эффективности дорожного строительства».

Подробнее: Сибирский цемент

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас