Цемент
Поделиться:
14.04.2023

Цемент схватился на дорогах [за кадром]

«Производители цемента, для которых растет стоимость перевозки продукции, сталкиваются с дополнительной проблемой. Во многих регионах каждую весну ограничивают проезд большегрузного транспорта на время просушки дорог после таяния снега. Цементники просят Минпромторг проверить ее обоснованность, так как, по их мнению, мера зачастую вводится без предварительных проверок состояния дорожного полотна. Власти регионов считают просушку необходимой: отказ от нее приводит к дополнительным затратам на ремонт дорог. Решить проблему может строительство автотрасс из цемента, парирует бизнес», – Коммерсантъ от 14.04.2023.

Добавим от себя несколько комментариев.

Про структуру перевозок. За последние 15 лет доля отгрузки цемента с завода автомобильным транспортом увеличилась на 30 процентных пунктов. В настоящее время 59 процентов цемента покидает цементные заводы автомобильным транспортом. Если посчитать, какое количество цемента доставляется автомобильным транспортом до конечного потребителя, то этот показатель будет более 75 процентов.

Про стоимость доставки. Принято считать, что прямые поставки автомобильным транспортом выгоднее железнодорожных до 300 км. Все, что выше – железнодорожный либо речной/морской транспорт.

Если общее расстояние перевозки превышает 300 км и необходима перегрузка с железнодорожного на автомобильный транспорт, чтобы доставить товар до конечного потребителя, то такая смешанная перевозка будет самой дорогой из-за стоимости перевалок из одного вида транспорта в другой, хранения и потерь.

Про последствия сезонных ограничений. В первую очередь это – проблема большинства потребителей цемента. Заключается она в том, что рваный график поставок необходимо учитывать при планировании строительных работ. Сроки строительства увеличиваются.

Другая проблема заключается в том, что необходимо иметь дополнительные единицы автомобильного транспорта для компенсации неудовлетворенного спроса из-за сезонных ограничений. То есть работа автомобильного транспорта тоже становится неритмичной.

В моменте формируется локальный дефицит продукции на основе цемента, что ведет к росту цен строительных материалов. Бенефициарами этого роста цен являются посредники разного вида.

Про перспективы. Главная причина ограничения – качество строительства автомобильных дорог, а также качество и вид материалов, используемых при строительстве.

Кроме этого, сезонные ограничения являются свидетельством технологического отставания российской автодорожной отрасли.

Есть эффективное решение – строительство дорог на основе цемента, как это делается в развитых и не очень странах мира. В этом случае нет необходимости вводить ограничения на движение грузового транспорта. Помимо этого, они долговечнее, безопаснее и дешевле в эксплуатации.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас