Техногенные отходы
Поделиться:
15.11.2021

Переработка отходов. В районе Бурштынской ТЭС построена дорога с использованием золошлаковых материалов

Процесс строительства полностью экологичен. Проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов.

В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы. Стоимость проекта составила 22 млн грн.

Зола использована как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе – 25% увлажненной золы. Здесь она применяется в качестве заменителя песка. В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения строительство «золошлаковых» дорог целесообразно.

Строительство проходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследование и ряд испытаний золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.

На основе рекомендаций института им. Шульгина другой государственный институт, «Укргипродор», разработал проект строительства дороги.

«ДТЭК Энерго стала первой компанией в Украине, которая построила дорогу с применением золошлаков. 900 м – небольшой, но крайне важный шаг вперед для отечественной инфраструктуры, – отметил Ильдар Салеев, генеральный директор ДТЭК Энерго. – Эта дорога – наш «экспериментальный образец», который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию. ДТЭК Энерго – энергетический бизнес, который сейчас становится более экологичным, эффективным и технологичным. Дорога из золошлаков – один из первых проектов, показывающих нашу трансформацию».

Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн. тонн золошлаковых отходов. Пока уголь остается основным источником энергии, они будут образовываться повсюду, где работают угольные ТЭС. В Европе до 92% золошлаков утилизируется. Что касается Украины, то пока рано говорить о таких цифрах, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве. Применение отходов одних производств в качестве сырья для других, в том числе других отраслей – главный принцип циркулярной экономики, которая является основой для устойчивого развития стран и предприятий.

Для ДТЭК Энерго переработка золошлаковых материалов – одна из важных целей ESG-стратегии, отвечающей принципам Глобального договора ООН.

Источник: energyland.info

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас