Экономика
Поделиться:
23.12.2022

Ценовая * * * * *

Снижение цены как основной или единственный инструмент конкурентной борьбы свидетельствует о следующих проблемах в компании (одна, несколько или все одновременно):

1. Производитель не уверен в качестве своей продукции. Либо заранее знает, что по потребительским свойствам товар уступает товару конкурентов.

2. Низкий уровень или отсутствие клиентского сервиса и технической поддержки.

3. Проблемы с доставкой и гарантией доставки в нужное место в нужное время.

4. Низкая квалификация коммерческих специалистов и, вообще, менеджмента компании.

5. Коррупция.

Нередко слышны следующие аргументы: мы снижаем цены, потому что у нас сохраняется рентабельность и при низких ценах, а у конкурентов неэффективное производство, высокая себестоимость и, если они тоже снизят цены, то обанкротятся. Красивая история, которая не имеет ничего общего с реальностью.

Причем маловероятный сценарий банкротства является наихудшим для других участников отрасли. С одной стороны, банкротство – это списание значительной части обязательств, и банкрот может оказаться в более выгодных рыночных условиях в сравнении с теми, кто продолжает обслуживать долги. С другой стороны, в процессе банкротства в компанию могут прийти новые лица, которые имеют возможность в личных интересах проводить еще более агрессивную ценовую политику. Банкротство – это стресс не только для собственников объекта банкротства, но и для всей отрасли: рынки лихорадит, снижается инвестиционная привлекательность и т. д.

Топ-менеджеры, обладающие стратегическим мышлением, понимают, что сохранение статус-кво в условиях турбулентного рынка – важнейшая стратегическая задача для всех участников. И защита внутреннего рынка от внешних набегов бизнес-ордынцев – задача всех участников, а не только тех, чьи территории подверглись вероломному нападению.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас