Экономика
Поделиться:
20.09.2024

Постой, паровоз!

«…ОАО РЖД хочет довольно сильно поднять тариф на перевозку грузов в 2025 году. Речь идет об индексации на 17,2% для финансирования минимально необходимой, по мнению монополии, инвестпрограммы компании в 1,1 трлн руб., либо на 22,7% для обеспечения 1,8 трлн руб. инвестиций»Коммерсантъ от 18.09.2024. 
 
С одной стороны, ЦБ РФ регулярно повышает ключевую ставку, ссылаясь на «повышенное инфляционное давление». С другой – растут тарифы монополий, которые сами же и способствуют ускорению этой инфляции. Жертвами этого тяни-толкая становятся потребители, которым придется платить больше, и/или производители, которые не смогут полностью переложить рост себестоимости на покупателей.
 
Просматриваются два наиболее вероятных сценария: первый – рост цен с последующим сжатием спроса и возможным закрытием предприятий с избыточным производством; второй – сохранение текущего уровня цен и банкротство предприятий, себестоимость которых приблизится к рыночной стоимости.
 
Получается, что для производителей сценария два, а конец один.
 
Обратите внимание на график. Он демонстрирует, что железнодорожный транспорт выступает не только двигателем экономики, но и "локомотивом" для цен: стоимость цемента постепенно "догоняет" рост стоимости железнодорожных перевозок, к которым также стремится стоимость автоперевозок.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Партнеры о нас