Дорожное строительство
Поделиться:
01.11.2023

По кочкам, по кочкам…

 
«По результатам НИР, практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями».
 
"Во всех случаях" означает, что это применимо для всех категорий автомобильных дорог и для всех дорожно-климатических зон. Рассчитана экономическая эффективность дорог на примере Республики Бурятия, Мурманской области, Московской, Ленинградской и Свердловской областей, Приморском крае, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Астраханской областей. Возможно, это беспрецедентный в мировой практике географический охват в рассматриваемой научно-исследовательской теме.
 
Подтверждением с другой стороны является утверждённый приказом Минстроя России №148 от 03.03.2023 укрупнённый норматив цен: «Согласно документу, стоимость 1 км дорог с ЦБП на 10% ниже стоимости аналогичного по техническим характеристикам участка дороги с асфальтобетонными покрытиями».
 
Насколько скромными выглядят объемы строительства дорог с цементобетонными покрытиями при такой очевидной выгоде для бюджетов! 
 
«Так, по данным Минтранса России, прирост протяжённости новых автомобильных дорог с жёсткими дорожными одеждами за период с 2017 по 2021 год составил 57 км. В настоящее время Федеральным дорожным агентством ведётся строительство участков автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями общей протяжённостью всего лишь 83,5 км».
 
Год назад мы делились выводами исследования Асфальт vs Цемент, в конце которого – иллюстрация к рассматриваемой теме (решили повторить).
 
Прошло время. Пока ситуация на практике никак не меняется, но благодаря совместному исследованию НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» и МАДИ появилась надежда.
 
Партнеры о нас