Цемент
Поделиться:
03.06.2022

Сибцем из-за роста себестоимости не сможет в полном объеме реализовать инвестпрограмму

И из-за роста фонда оплаты труда.

АО "Холдинговая компания "Сибирский цемент" ("Сибцем") из-за роста себестоимости не реализует в полном объеме инвестиционную программу 2022 года, общая стоимость которой на момент утверждения оценивалась в 9 млрд рублей, сообщил в интервью "Интерфаксу" первый вице-президент "Сибцема" Геннадий Рассказов.

По его словам, полная себестоимость цемента в 2022 году увеличится к уровню 2021 года на 30%.

"Только в I квартале текущего года уголь подорожал на 76-86% в зависимости от марки, товарно-материальные ценности (оборудование, запчасти, материалы) - на 55%; дизтопливо - на 30%, масла, смазки - на 83% (при этом по импортным смазкам рост доходит до более чем 150%), транспорт и логистика - на 14-24%.

К тому же, фонд оплаты труда в "Сибцеме" увеличился на 30% - в целом за год на эти цели мы дополнительно направим более 1,2 млрд рублей. Однако наиболее значимый фактор роста себестоимости - увеличение затрат на ремонт и техобслуживание оборудования, где расходы стали больше на 66%", - сказал Рассказов.

В качестве примера он привел строительство на Красноярском цемзаводе цементной мельницы замкнутого цикла помола с сепаратором фирмы Christian Pfeiffer (Германия). Ещё два года назад этот инвестпроект оценивался примерно в 900 млн рублей, сейчас сумма выросла почти до 3 млрд рублей.

"При этом новое оборудование, в первую очередь автоматику (для реализации этого инвестпроекта с конца февраля 2022 года - ИФ), завозим на территорию РФ с огромным трудом. В целом в "Сибирском цементе" с весны "зависло" около 300 европейских контрактов", - подчеркнул Рассказов.

Он также сообщил, что ремонтная программа цементных активов холдинга на 2022 год запланирована в объеме 4,6 млрд рублей (без НДС), что на 1,8 млрд рублей больше, чем в 2021 году. При этом совокупные нормативные потребности для ремонта оборудования составляют 6,2 млрд рублей.

"Вложить сейчас эту сумму "Сибцем" не сможет: как и другие игроки цементного рынка, мы который год подряд секвестируем, сокращаем, недообслуживаем, недоремонтируем оборудование, от этого оно изнашивается ускоренными темпами", - сказал первый вице-президент "Сибцема".

Напомним, Евроцемент представил участникам онлайн-семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?» предложения по улучшению технологического процесса перевозок цемента.

По словам Дениса Назарова, основными логистическими проблемами при транспортировке железнодорожном транспорте на текущий момент, являются: высокая степень сезонности потребления цемента, рост издержек на перевозки цемента, инфраструктурные ограничения РЖД, недостаток современной складской инфраструктуры, низкая технологическая оснащенность и недостаточная технологическая дисциплина получателей цемента.

 

 

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас