Экономика
Поделиться:
17.05.2023

Четырнадцатая пятилетка. 2026–2030 гг. Часть III

«Сегодня искусственный интеллект дает невероятные возможности для планирования народного хозяйства»РИА Новости от 15.05.2023.

Объем производства цемента в 1989 году в РСФСР составил 84,5 млн тонн. Это максимальный показатель за советский командно-административный период истории нашей страны. Максимальный показатель производства цемента в рыночной экономике был достигнут в 2014 году и составил 69 млн тонн.

Уместно ли сравнивать эти значения? Нет. Причин несколько. Одна заключается в том, что мы не можем точно оценить величину потерь цемента в советские годы. А они были, и были значительными.

Старожилы рассказывали, что из-за нехватки специализированного подвижного состава цемент мог отгружаться в полувагонах. То есть в вагонах с открытым верхом. Была даже технология увлажнения верхнего слоя для создания корки против атмосферных осадков. Стоит ли говорить о потерях цемента при таком способе транспортировки. В чем причина нехватки хоппер-цементовозов во времена СССР? Только лишь в отсутствии «искусственного интеллекта»?

В постановлении Госснаба СССР от 5 сентября 1985 года N 97 «Об утверждении норм естественной убыли цемента при перевозках железнодорожным транспортом» упоминается способ перевозки «в крытых вагонах насыпью». Сейчас такой вид транспортировки трудно себе представить.

В то же время бетон перевозился, как правило, в самосвалах (см. рисунок). В районах строительства нередко можно было наткнуться на кучи затвердевшего бетона. Таким образом водители грузовиков спасали кузова автомобилей. Почему при острой нехватке цемента отношение к нему часто было расточительным? Почему «централизованное управление отраслями экономики» не решило задачу обеспечения необходимого количества специализированного транспорта для перевозки бетона?

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас