Экономика
Поделиться:
02.03.2023

Антимонопольное. Часть II

Ежегодный на протяжении трех десятилетий рост всех составляющих себестоимости, а также высокие ставки рефинансирования делают неизбежным рост цен на промышленную продукцию.

Поэтому пропорциональный рост цен, скорее, свидетельствует о рынке, который находится в нормальном состоянии.

Снижение цен в ситуации, когда перед этим резкого роста не было, – очевидный сигнал о проблемах с конкурентной средой.

Снижение цен НЕ стимулирует развитие новых технологий, НЕ приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, НЕ ведет к расширению выбора для потребителя.

Рассмотрим типичную ситуацию. Снижение потребления какого-нибудь строительного материала. Это может быть сезонным фактором, а может и долгосрочным трендом. НЕэффективный менеджер/собственник или коммерсант, который живет не только на трудовые доходы, принимает единственное кажущееся правильным решение: снизим цены и удержим не только своих клиентов, но и получим новых. Сохраним объемы производства, выполним KPI, получим премии и т. д.

Да еще и убьем второго зайца: «У конкурентов же себестоимость выше, они не смогут с нами конкурировать и заплачут вынуждены будут закрыть производство».

А так, как любой руководитель еще и немного стратег, то третьим зайцем в этой разрушительной логике будет: «А потом мы дешево купим конкурентов». А там и четвертый заяц – «Монополизируем рынок и поднимем цены».

И где же «эффективная защита предпринимательства ради будущего России»?

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас