Экономика
Поделиться:
03.03.2023

Антимонопольное. Часть III

Для того, чтобы деятельность Федеральной антимонопольной службы соответствовала миссии, необходимо отслеживать не только рост цен, но и их снижение.

Почему это критически важно для «будущего России» и «новых технологий», покажем на примере.

За последние два десятка лет мы имели возможность ознакомиться с более, чем сотней бизнес-планов по организации новых производств строительных материалов. Все финансовые модели основаны на растущем прогнозе цен. Рост вне зависимости от сценариев: в пессимистичном – низкие темпы роста, в оптимистичном – высокие.

И понятно почему. Ни один проект не покажет необходимую финансовую эффективность и не получит заемное финансирование при снижающихся или постоянных ценах. А, следовательно, не получит финансирования.

Поэтому стагнация, или снижение цен, или снижение объемов продаж неизбежно ведут к финансовым проблемам у новых проектов, ведущих к «расширению выбора для потребителя». Отрасль теряет инвестиционную привлекательность. Реструктуризация задолженности – вполне обычная практика, позволяющая избежать массовых банкротств.

В условиях растущей себестоимости и снижении/стагнации цен никакого бюджета развития корпорации себе не могут позволить. Где взять ресурсы на «поиск наиболее эффективных способов производства»?

Позволим себе следующее суждение. Научно-техническое развитие в традиционных секторах производства является не результатом острой конкуренции, а зависит от размера финансирования, которое направляется на новые разработки, закупку оборудования, привлечение специалистов. Размер финансирования зависит от текущих и прогнозных доходов. Если доходы снижаются или снижается объем потребления, а цены не растут, то бизнес переходит в режим сохранения ресурсов.

В режиме сохранения руководители предприятий в первую очередь сокращают бюджет развития. Снижаются цены – сокращаются расходы на инновации.

Могут быть исключения. Российские части транснациональных/глобальных компаний находятся в других условиях, и их инновационное развитие может не зависеть от текущих трендов на отдельных рынках, а определяться общей стратегией развития. Как много таких компаний останется на нашем рынке к концу года?

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас