Цемент
Поделиться:
06.05.2022

Цементобетонные дороги прослужат на 20 лет дольше

АО «Бекабадцемент» запустило производство цемента для дорожного строительства.

В последние несколько лет в Республике Узбекистан проводится работа по развитию автомобильных дорог. До недавнего времени значительная часть отечественных дорожных покрытий не отвечало современным требованиям, и сегодня многие ресурсы направлены на восстановление отрасли, пишет «Цемент и его применение».

Популярность цементобетонных дорог сегодня во всём мире растёт. Многие страны, такие, как Испания, Германия, Китай, США, активно развивают строительство дорог именно с жёстким покрытием. Сейчас страны Центральной Азии больше отдают предпочтение цементобетонным дорогам. Климат Республики Узбекистан идеален для использования бетонных дорог, и сегодня в стране запущены проекты по строительству автотрасс из цементобетонных материалов.

В целях обеспечения дорожно-строительной отрасли Узбекистана, АО «Бекабадцемент», часть холдинга United Cement Group, объявило о запуске производства нового вида продукции, предназначенной специально для строительства дорог с жёстким покрытием. United Cement Group — первая компания на территории Республики Узбекистан, запустившая в производство марку дорожного цемента.

Дороги, покрытые цементобетонным покрытием, в среднем служат 25-30 лет, в то время как срок эксплуатации асфальтобетона равен всего 8-12 годам. У жёсткой дорожной одежды наблюдается высокая прочность и несущая способность, пишет «Цемент и его применение».

Жёсткость бетонных дорог помогает избежать колейности и волнообразности, как происходит с асфальтом. Кроме того, цементобетонное покрытие значительно снижает возможность прогиба дорожной одежды, что значительно экономит топливо транспортных средств.

Благодаря тому, что цементобетонное покрытие гораздо лучше переносит перепады температур, нежели асфальтобетон, обеспечивается возможность пропуска тяжелых транспортных средств круглогодично без ограничений. Цементобетонный материал не размягчится под палящим солнцем, но и не будет крошиться в морозные ночи, сообщают в компании.

Среди преимуществ такой дорожной одежды также можно выделить безопасность для экологии. Цемент, основной ингредиент бетонных дорог, производится из известняка и глины, в нём не присутствуют нефтепродукты. Кроме того, цементобетонное полотно подлежит вторичной переработке, сообщили в «Бекабадцементе».

Напомним, поставки стройматериалов из Узбекистана могут быть расширены в ближайшее время для замены в России продукции из недружественных стран в условиях санкций. Об этом сообщил замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин по итогам осмотра производств в республике.

 

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас