Введите код доступа:

Уважаемые пользователи, для корректной работы сайта СМПРО в Internet Explorer необходимо установить Google Chrome Frame!

+7 (495) 902 61 15
Научно-исследовательский институт
Промышленность строительных материалов
Новости рынка СМ
05.07.2017

Транспорт. Погрузка строительных грузов на сети РЖД сократилась на 5,5%

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2017 года выросла на 2,6% по сравнению с тем же месяцем 2016 г., до 103,827 млн тонн, сообщила компания.

Грузооборот увеличился на 7,2%, до 202,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 257,2 млрд тонно-километров). Приведенные данные являются оперативными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Как сообщалось ранее, план погрузки на июнь был сформирован на уровне 3,44 млн тонн в среднем в сутки, что на 2% больше, чем в том же месяце годом ранее. Об этом в середине мая говорил и первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек. "Меньше 2% не будет", - отмечал он. По итогам 26 дней июня 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" на 2,4% превышала прошлогодний показатель за тот же период (в среднем 3,455 млн тонн в сутки), сообщало корпоративное издание компании.

Генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Алексей Шило говорил, что ниже ожидаемой погрузка нефтепродуктов, черных металлов и строительных грузов. Нефтеперерабатывающие заводы только начинают выходить на свои обычные мощности после планового ремонта. В сегменте черных металлов ситуация обусловлена перебоями с их отгрузкой на "Новолипецком металлургическом комбинате" и ПАО "Тулачермет". В сегменте строительных грузов отмечается отсутствие платежеспособного спроса со стороны потребителей этой продукции.

В то же время, на маршрутах внутри страны погрузка сохраняется на прошлогоднем уровне, на экспорт - растет на 6,3%, отмечало издание. ЦФТО объясняет это благоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках: цены на энергетический уголь в июне по сравнению с тем же месяцем 2016 г. поднялись на 42,6%, на коксующиеся угли - на 62,8%, на удобрения - на 10,2%. В то же время, темпы роста погрузки в направлении российских портов в июне несколько замедлились.

План работы "Российских железных дорог" на июль предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,435 млн тонн, что на 2,1% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал источник "Интерфакса". В мае же погрузка выросла на 3,5% (в среднем грузилось 3,435 млн тонн в сутки).

По итогам I полугодия 2017 г. погрузка увеличилась на 3,6% по сравнению с январем-июнем 2016 г., до 620,7 млн тонн (без поправки на фактор дополнительного дня в прошедшем високосном году). При этом выросла отправка каменного угля (на 9,4%, до 177,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 1,1%, до 117,8 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 8,1%, до 28,4 млн тонн), лесных грузов (на 4,3%, до 22,8 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 14%, до 18 млн тонн), химикатов и соды (на 2%, до 13 млн тонн), зерна (на 9,9%, до 9,2 млн тонн) и лома черных металлов (на 2,4%, до 7,1 млн тонн).

В то же время, сократилась погрузка строительных грузов (на 5,5%, до 65 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,5%, до 54,6 млн тонн), черных металлов (на 1%, до 35,2 млн тонн), цемента (на 1,4%, до 12,5 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 1,9%, до 10,2 млн тонн), кокса (на 0,6%, до 5,6 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. увеличился на 7,4%, до 1,225 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 1,564 трлн тонно-километров).

При этом в июне стало известно, что "Российские железные дороги" допускают рост погрузки по итогам года на 2,6%, тогда как сейчас финансовый план перевозчика предполагает увеличение на 0,6%. Как сообщало корпоративное издание монополии, ее бюджетный комитет - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры" - рассмотрел и одобрил предложения по корректировке финплана. "Погрузка в целом по году оценивается в 1,254 млрд тонн", - приводила газета слова руководителя департамента экономики РЖД Ирины Костенец. В 2016 г. этот показатель находился на уровне 1,222 млрд тонн (рост составил 0,6%).

Изначально же при формировании финансового плана на 2017 г. "Российские железные дороги" прогнозировали нулевой рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). В декабре, правда, компания скорректировала прогноз, ожидая падения показателя на 0,2%. При этом в январе президент РЖД Олег Белозеров выразил осторожную уверенность в том, что погрузка в 2017 г. может показать рост в районе 1%.

 

Источник: Интерфакс 



НОВОЕ В РАЗДЕЛАХ
АНАЛИТИКА
ИССЛЕДОВАНИЯ
НОВОСТИ

Теплоизоляция. Завод ТЕХНОНИКОЛЬ в Татарстане произвел 18 млн кубометров каменной ваты

Такого объема материала, выпущенного на заводе в Заинске за 10 лет, хватит на утепление фасадов многоэтажек города-миллионника, например, Казани.

«Завод ТЕХНО» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ - первое в Республике Татарстан масштабное производство каменной ваты - открылось в 2007 году. Завод оснащен европейским высокотехнологичным оборудованием, которое ежегодно модернизируется. Объем инвестиций ТЕХНОНИКОЛЬ в проект в течение 10 лет достиг 4 миллиардов рублей. В 2017 году на развитие заинского завода компания направит 136 миллионов рублей, в 2018 – 160.

ПРОЕКТЫ

При использовании материалов сайта «СМПРО» указание источника и гиперссылка http://www.cmpro.ru/ обязательны.
Сокращение "СМПРО", используемое на сайте www.cmpro.ru, означает общество с ограниченной ответственностью "СМ Про", зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1107746321407, Свидетельство о государственной регистрации серии 77 No.012836023 выдано МИ ФНС No.46 по г. Москве 26 апреля 2010 года.
Все права защищены © 2010-2017 ООО «СМ Про». подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы

Яндекс.Метрика

Цемент,строительные материалы,аналитика,анализ