Введите код доступа:

Уважаемые пользователи, для корректной работы сайта СМПРО в Internet Explorer необходимо установить Google Chrome Frame!

+7 (495) 902 61 15
Научно-исследовательский институт
Промышленность строительных материалов
Новости рынка СМ
05.07.2017

Транспорт. Погрузка строительных грузов на сети РЖД сократилась на 5,5%

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2017 года выросла на 2,6% по сравнению с тем же месяцем 2016 г., до 103,827 млн тонн, сообщила компания.

Грузооборот увеличился на 7,2%, до 202,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 257,2 млрд тонно-километров). Приведенные данные являются оперативными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Как сообщалось ранее, план погрузки на июнь был сформирован на уровне 3,44 млн тонн в среднем в сутки, что на 2% больше, чем в том же месяце годом ранее. Об этом в середине мая говорил и первый вице-президент РЖД Анатолий Краснощек. "Меньше 2% не будет", - отмечал он. По итогам 26 дней июня 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" на 2,4% превышала прошлогодний показатель за тот же период (в среднем 3,455 млн тонн в сутки), сообщало корпоративное издание компании.

Генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Алексей Шило говорил, что ниже ожидаемой погрузка нефтепродуктов, черных металлов и строительных грузов. Нефтеперерабатывающие заводы только начинают выходить на свои обычные мощности после планового ремонта. В сегменте черных металлов ситуация обусловлена перебоями с их отгрузкой на "Новолипецком металлургическом комбинате" и ПАО "Тулачермет". В сегменте строительных грузов отмечается отсутствие платежеспособного спроса со стороны потребителей этой продукции.

В то же время, на маршрутах внутри страны погрузка сохраняется на прошлогоднем уровне, на экспорт - растет на 6,3%, отмечало издание. ЦФТО объясняет это благоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках: цены на энергетический уголь в июне по сравнению с тем же месяцем 2016 г. поднялись на 42,6%, на коксующиеся угли - на 62,8%, на удобрения - на 10,2%. В то же время, темпы роста погрузки в направлении российских портов в июне несколько замедлились.

План работы "Российских железных дорог" на июль предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,435 млн тонн, что на 2,1% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал источник "Интерфакса". В мае же погрузка выросла на 3,5% (в среднем грузилось 3,435 млн тонн в сутки).

По итогам I полугодия 2017 г. погрузка увеличилась на 3,6% по сравнению с январем-июнем 2016 г., до 620,7 млн тонн (без поправки на фактор дополнительного дня в прошедшем високосном году). При этом выросла отправка каменного угля (на 9,4%, до 177,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 1,1%, до 117,8 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 8,1%, до 28,4 млн тонн), лесных грузов (на 4,3%, до 22,8 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 14%, до 18 млн тонн), химикатов и соды (на 2%, до 13 млн тонн), зерна (на 9,9%, до 9,2 млн тонн) и лома черных металлов (на 2,4%, до 7,1 млн тонн).

В то же время, сократилась погрузка строительных грузов (на 5,5%, до 65 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,5%, до 54,6 млн тонн), черных металлов (на 1%, до 35,2 млн тонн), цемента (на 1,4%, до 12,5 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 1,9%, до 10,2 млн тонн), кокса (на 0,6%, до 5,6 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. увеличился на 7,4%, до 1,225 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7%, до 1,564 трлн тонно-километров).

При этом в июне стало известно, что "Российские железные дороги" допускают рост погрузки по итогам года на 2,6%, тогда как сейчас финансовый план перевозчика предполагает увеличение на 0,6%. Как сообщало корпоративное издание монополии, ее бюджетный комитет - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры" - рассмотрел и одобрил предложения по корректировке финплана. "Погрузка в целом по году оценивается в 1,254 млрд тонн", - приводила газета слова руководителя департамента экономики РЖД Ирины Костенец. В 2016 г. этот показатель находился на уровне 1,222 млрд тонн (рост составил 0,6%).

Изначально же при формировании финансового плана на 2017 г. "Российские железные дороги" прогнозировали нулевой рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). В декабре, правда, компания скорректировала прогноз, ожидая падения показателя на 0,2%. При этом в январе президент РЖД Олег Белозеров выразил осторожную уверенность в том, что погрузка в 2017 г. может показать рост в районе 1%.

 

Источник: Интерфакс 



Возможно, Вам будет интересно:

НОВОЕ В РАЗДЕЛАХ
АНАЛИТИКА
ИССЛЕДОВАНИЯ

Годовой отчет «Рынок кирпича 2018»

Дата: 11.04.2018 
Страницы: 122
Язык: русский
Цена: 120 000
НОВОСТИ

Строительство. Стратегию развития жилищной сферы обсудили на Ялтинском экономическом форуме

Основные приоритеты Стратегии развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года обсудили на круглом столе РБК в рамках IV Ялтинского экономического форума 19 апреля. В мероприятии приняла участие и.о. директора Департамента жилищной политики Минстроя России Анна Манаенкова.

ПРОЕКТЫ

При использовании материалов сайта «СМПРО» указание источника и гиперссылка http://www.cmpro.ru/ обязательны.
Сокращение "СМПРО", используемое на сайте www.cmpro.ru, означает общество с ограниченной ответственностью "СМ Про", зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1107746321407, Свидетельство о государственной регистрации серии 77 No.012836023 выдано МИ ФНС No.46 по г. Москве 26 апреля 2010 года.
Все права защищены © 2010-2017 ООО «СМ Про». подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы

Яндекс.Метрика

Цемент,строительные материалы,аналитика,анализ